+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
- Электрооборудование двигателя
+ Система электронного управления зажиганием и впрыском
- Системы заряда и запуска
Аккумуляторная батарея
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка аккумуляторной батареи
Генератор - общие сведения и меры безопасности
Проверка установленного генератора
Снятие и установка генератора
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
Стартер - общие сведения
Проверка системы запуска двигателя
Снятие и установка стартера
Проверка, снятие и установка тягового реле стартера
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Проверка системы запуска двигателя
Если стартер не работает в положении ключа “запуск двигателя”, возможны следующие
причины:
– Неисправен аккумулятор.
– Обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулятором
и стартером.
– Неисправно тяговое реле.
– Механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумулятора зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд,
значит, аккумулятор разряжен. Подзарядите или замените аккумулятор. Если фары
не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит,
напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают
гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что
имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если стартер
вращается медленно, а аккумулятор в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер
неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера.
Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумулятор и
очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Повторно подключите
аккумулятор и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической
цепи до стартера.
Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания
с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение
“запуск двигателя”. В этом положении должно быть полное напряжение аккумулятора.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом
тягового реле, соединенного со стартером и землей. При повороте ключа зажигания
в положение “запуск двигателя” вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии
напряжения неисправен соленоид тягового реле.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.
|