+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
- Электрооборудование двигателя
+ Система электронного управления зажиганием и впрыском
- Системы заряда и запуска
Аккумуляторная батарея
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка аккумуляторной батареи
Генератор - общие сведения и меры безопасности
Проверка установленного генератора
Снятие и установка генератора
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
Стартер - общие сведения
Проверка системы запуска двигателя
Снятие и установка стартера
Проверка, снятие и установка тягового реле стартера
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке, позади левой фары.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - В результате
отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных
блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем
и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи
необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются
в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.
Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной
батареи должна снова активизироваться. Серийно устанавливаемые радиоприемники
имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию
прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается
не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника
или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника. Если радиоприемник
закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код
магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI,
обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.
Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в
память радиопередатчиков. Если батарею предполагается заменить:
– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным
газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.
| 1
– при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности,
изложенные в руководстве по эксплуатации. 2 – в аккумуляторе имеется разъедающая
кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора. 4 – при работе с аккумулятором
используйте защитные очки. 5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для
детей. 6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для
этого пункты. 7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны |
– Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем,
чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды. СНЯТИЕ
1. Выключите зажигание. |
2. Откройте капот. |
| 3.
Снимите защитную крышку батареи (А), открыв для этого зажим . | 4.
Откройте крышку главного блока предохранителей (В) вперед. Для этого сожмите слева
и справа стопорные планки у крышки (стрелки). | | 5.
Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи (–) и отведите его в сторону.
Для этого ослабьте гайку –1– (ключ 10 мм). | 6.
Отверните гайку –2– (ключ 10 мм). Отсоедините главный блок предохранителей спереди
и сзади от батареи и снимите. | 7.
Отсоедините положительный кабель (+) батареи, для чего отверните гайку –3– (ключ
10 мм). 4 – предохранители. | | 8.
Отверните болты крепления пластины крепления у основания батареи (стрелка на сопроводительной
иллюстрации) и выньте. | 9. Сместите
батарею в сторону от пластины крепления и выньте. Пластина находится напротив
снятого держателя. | УСТАНОВКА
| 10. Проверьте, выключены
ли зажигание и все потребители тока, при необходимости выключите их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При
установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального
газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи
газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации
показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3. -
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания,
которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный
шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять. |
| |
11. Вставьте батарею в держатель –1–
. | |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При
установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации)
вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или
вправо.
| 12.
Батарея установлена правильно, если центральный паз опорной планки батареи совпадает
с резьбовым отверстием. | 13.
У батареи со шлангом для центрального газоотвода следите за тем, чтобы шланг не
пережимался и ничто не препятствовало процессу дегазации. | 14.
У батарей без шланга для центрального газоотвода следите за тем, чтобы отверстие
у верхней стороны крышки не было засорено. |
| 15. Установите держатель –2– на блоке –4– для
крепления батареи и закрепите болтом –3– моментом 20 Н м (1 – опорный кронштейн). |
16. Проверьте надежность установки батареи,
переместив ее в разные стороны. Если батарея сидит не прочно, срок ее службы сократится.
Кроме того, снизится безопасность при ударе. | 17.
Установите на место теплозащитный кожух, если он снимался.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Из–за
неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные
повреждения генератору и электрическим устройствам. |
18. Присоедините положительный кабель
к положительному полюсу (+), момент затяжки 6 Н м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить
корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи. -
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.
| 19. Установите на батарею
держатель безопасности, при этом токоведущую пластину наденьте на болт крепления
положительной клеммы батареи. | 20.
Зафиксируйте хомут зажима держателя безопасности у батареи. | 21.
Затяните болт крепления токоведущей пластины на положительной клемме (+). |
22. Соедините предохранители с электрическими
проводами и закрепите. | 23.
Состыкуйте многоконтактный разъем. | 24.
Присоедините отрицательный кабель (–) и закрепите моментом 6 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - нажимайте
на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы
батареи. | 25.
Если необходимо запрограммируйте радиоприемник, при этом обратитесь к подразделу
Ввод кода радиоприемника. | 26.
Установите часы. | 27. Активизируйте
автоматическую работу электрических стеклоподъемников. | 28.
Заприте автомобиль снаружи через дверь водителя или переднего пассажира. Следите
за тем, чтобы все двери и окна были полностью закрыты. | 29.
Откройте автомобиль и снова закройте его. При этом ключ держите как минимум 1
с в положении закрывания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если появляется какая–либо неисправность в работе
электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.
| Замечание для аккумуляторной батареи
с вентилируемыми пробками | 30.
Если возможно, устанавливайте только аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. |
| 31. У аккумуляторной батареи, показанного на иллюстрации
типа, с вентилируемыми и выворачиваемыми пробками необходимо над пробками устанавливать
пластмассовые крышки для защиты против проникновения воды, а также вытекающего
и способствующего коррозии электролита. Для батареи с центральным газоотводом
(плоские, выворачиваемые только с помощью отвертки пробки) эти крышки не нужны. |
|
Приобретение новой аккумуляторной батареи
Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это
характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех
батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор
нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает,
грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости
зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать
попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна
его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А),
т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать
по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы),
SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок
к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда
система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер
провернет двигатель. Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками,
которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит
вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей
емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним
запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке
службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин,
и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует:
сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.
Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками.
Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно
с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное:
на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий
завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления,
что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться
технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем,
что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты
на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного
корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической
защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
|