+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
- Электрооборудование двигателя
+ Система электронного управления зажиганием и впрыском
- Системы заряда и запуска
Аккумуляторная батарея
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка аккумуляторной батареи
Генератор - общие сведения и меры безопасности
Проверка установленного генератора
Снятие и установка генератора
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
Стартер - общие сведения
Проверка системы запуска двигателя
Снятие и установка стартера
Проверка, снятие и установка тягового реле стартера
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Аккумуляторная батарея
Установленная 12 В батарея состоит из шести банок, содержащих положительные и
отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи
входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а
также для других потребителей электроэнергии.
Батарея обладает 100% эффективностью при 27°С. При –18°С эффективность падает
до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем
в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27°С.
Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить
автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает ток в амперах, который
отдает аккумулятор в течение 30 секунд при –18°С без падения напряжения ниже 7.2
вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель,
тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого аккумулятор
отдает ток 25 Ампер при 27°С, т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает
работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды
при неисправном генераторе.
В зимних условиях при –18°С и ниже батарея будет плохо заряжаться в связи с возрастанием
внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная батареей
на запуск, не восстанавливается. В результате батарея работает на износ, постоянно
разряжается и в конце концов отказывает.
В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто
случается, что его трудно запустить заново. Такие “горячие старты” иногда требуют
столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется
на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционером.
Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии
с двигателем автомобиля.
|