+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
- Электрооборудование двигателя
+ Система электронного управления зажиганием и впрыском
- Системы заряда и запуска
Аккумуляторная батарея
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Проверка аккумуляторной батареи
Генератор - общие сведения и меры безопасности
Проверка установленного генератора
Снятие и установка генератора
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения
Стартер - общие сведения
Проверка системы запуска двигателя
Снятие и установка стартера
Проверка, снятие и установка тягового реле стартера
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Проверка аккумуляторной батареи
Проверка уровня электролита
Для проведения работы может понадобиться дистиллированная вода.
У серийных аккумуляторных батарей однажды залитого электролита, при обычных условиях,
достаточно на весь срок службы батареи. Тем не менее, при высоких наружных температурах
и после зарядки батареи, а также при проведении технического обслуживания необходимо
проверить уровень электролита.
|
1. Аккумуляторная
батарея находится в двигательном отсеке. Откройте кожух батареи, раскрыв
зажимы, и нажмите на кожух вниз.
|
2. Проверьте снаружи
уровень электролита через прозрачный корпус батареи. Если в одной
из секций уровень электролита опустился ниже маркировки MIN,выверните
пробку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если уровень
электролита определить невозможно, выверните пробку и загляните
в батарею. Не пользуйтесь при этом открытым огнем. Имеется опасность
взрыва!
|
3. Средние пробки закрыты
блоком предохранителей. Чтобы снять блок, сожмите планки и откиньте
крышку. |
|
4. Отсоедините отрицательный
кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Вследствие
этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например,
код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только
изготовителем или в условиях СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с замечаниями
в подразделе Снятие и установка аккумуляторной
батареи.
|
5. Вследствие этого стирается информация
из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без
кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или в условиях
СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с замечаниями в подразделе Снятие
и установка аккумуляторной батареи. |
6. Заполните дистиллированной водой
каждую секцию отдельно до отметки МАХ. |
7. Вверните и затяните пробку. |
8. Вставьте на место главный блок
предохранителей и закрепите его гайкой –2–. |
9. В заключение зарядите батарею,
при этом обратитесь к подразделу Проверка состояния
батареи, уход за ней и зарядка. |
10. При подозрении на неисправность
батареи измерьте напряжение покоя, при этом обратитесь к нижеследующему
подразделу. |
11. Присоедините отрицательный кабель
(–) к батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Активизируйте
автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, введите
код магнитолы, установите часы, при этом обратитесь к разделу АКП и полный привод.
|
12. Закрепите зажимами кожух аккумуляторной
батареи. |
|
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и
держателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если аккумуляторная батарея
плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный
выход из строя батареи из–за вибрации, возгорание кабелей или неисправности
в работе электрооборудования. Так как при не присоединенной батареи стираются
данные электронных блоков памяти, например, радиоприемника, ознакомьтесь с подразделом
Снятие и установка аккумуляторной батареи и подразделом
Ввод кода радиоприемника.
1. Переместите клеммы
аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их
крепления, при необходимости подтяните. |
2. Если аккумуляторная
батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 Н м. |
|
Проверка напряжения покоя
Состояние аккумуляторной батареи проверяется измерением напряжения вольтметром,
включаемым между полюсами батареи.
1. Отсоедините аккумуляторную
батарею, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка аккумуляторной батареи. |
2. За 2 часа перед проверкой
батарея должна быть отключена. |
3. Присоедините вольтметр
к клеммам батареи и измерьте напряжение. |
4. Оценка величины напряжения:
12.5 В или более – батарея в хорошем состоянии
12.4 В или менее – батарея в плохом состоянии, ее необходимо зарядить
или заменить на новую. |
5. Присоедините отрицательный кабель
(–).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Активизируйте
автоматику электрических стеклоподъемников, а также установите часы
и введите код радиоприемника, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка аккумуляторной батареи и подразделуВвод
кода радиоприемника.
|
|
|
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
1. Присоедините к клеммам
батареи вольтметр. |
2. Запустите двигатель
и проверьте напряжение. |
3. В момент запуска
двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть
ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). |
4. Если напряжение резко
падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея
повреждена и ее необходимо заменить. |
|
Проверка плотности электролита
Плотность электролита в сочетании с напряжением дает точное представление о состоянии
заряда батареи. Для проверки плотности электролита служит денсиметр. При проверке
батареи температура электролита должна быть не менее +10°С.
1. Выключите зажигание. |
2. Выверните из батареи
все пробки. Если имеется крыша, снимите ее сначала отверткой. |
3. Вставьте денсиметр
в одну из секций батареи и наберите количество электролита, достаточное
для всплытия поплавка. Чем больше удельный вес (плотность) электролита,
тем больше всплывает поплавок. По шкале можно считать плотность электролита
в единицах удельного веса (г/мл) или в градусах Боме (+°Ве). |
4. Плотность электролита
должна быть не менее 1.24 г/мл – обратитесь к Спецификациям. Если
плотность низкая, батарею необходимо зарядить. |
5. Проверьте по порядку каждую секцию.
Все секции должны иметь одинаковую плотность (наибольшая разница 0.04
г/мл). Если разница больше, батарея неисправна. |
|
|
Зарядка аккумуляторной батареи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Перед зарядом аккумуляторной
батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведенным в подразделе
Снятие и установка аккумуляторной батареи.
1. Не отключайте аккумуляторную
батарею при работающем двигателе. |
2. Никогда не замыкайте
батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительный (+) и отрицательный
полюсы (–). При этом батарея разогревается и может треснуть. |
3. Не пользуйтесь вблизи
батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания
в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте
электролит водой. |
4. У батареи с центральным
газоотводом, при заряде, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте. |
5. Перед зарядкой замерзшей батареи
дайте ей оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре около
65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная
при температуре около 12°С. После оттаивания батарею проверьте на
наличие трещин. При необходимости замените. |
6. При заряде батареи нормальным
зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите
батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (–) и положительный
кабель (+).
При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока)
зарядка может выполняться без снятия батареи. Присоединительный кабель
к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно,
учитывать данные изготовителя батареи. |
|
Зарядка
1. Снимите аккумуляторную
батарею. |
2. Проверьте уровень
электролита. При необходимости долейте дистиллированную воду, при
этом обратитесь к соответствующему Разделу. |
3. Заряд батареи производите
только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
При заряде батареи без ее снятия с автомобиля откройте капот. |
4. Проверьте, не пережат
ли газоотводный шланг и не засорен ли газоотводный патрубок. |
5. Если на устройстве для быстрого
заряда можно регулировать силу тока, установите ток заряда, равным
10 % емкости батареи, т.е. при емкости 50 Ач установите ток около
5 А. Времея заряда можно принять равным10 час. |
6. При выключенном устройстве для
заряда присоедините положительный кабель (+) устройства к положительному
полюсу (+) батареи. Отрицательный кабель (–) устройства соедините
с отрицательным полюсом батареи (–). |
7. Вставьте сетевой штекер устройства
для заряда в розетку. Если необходимо, включите устройство. |
8. Если батарея заряжается постоянным
током, проверьте температуру батареи, положив на нее ладонь. Температура
электролита во время заряда не должна превышать +55°С. В противном
случае прервите процесс зарядки или снизьте зарядный ток. |
9. После окончания заряда выключите
устройство (если возможно) и отсоедините сетевой штекер зарядного
устройства. |
10. Отсоедините кабель зарядного
устройства от аккумуляторной батареи. |
11. Проверьте заряд батареи, при
этом обратитесь к подразделу Проверка состояния
батареи, уход за ней и зарядка. |
12. Установите батарею на место,
при этом обратитесь к соответствующему Разделу. |
|
Замечания для аккумуляторной батареи с пробками
1. Перед зарядом выверните
из батареи пробки или узкой отверткой снимите крышку и слегка закройте
ей отверстия. Таким образом, будет исключено разбрызгивание электролита
вследствие образования газов. |
2. Заряд производите
до тех пор, пока из всех секций не пойдет обильно газ, а напряжение
и плотность электролита во время трех, следующих друг за другом в
течение трех часов замеров, не будут изменяться. |
3. После завершения
заряда батареи дайте ей выйти газам в течение 20 мин. Затем закройте
пробки. |
|
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой
стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем. Если напряжение
холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной.
Проверьте напряжение покоя. У сильно разряженной батареи электролит состоит почти
из одной воды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При отрицательной температуре
такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.
- Сильно разряженная батарея
сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые
кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает
слабую белую окраску.
- Если сильно разряженная
батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь.
В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда
батареи на длительное время остается ограниченной.
- Сильно разряженная и сульфитированная
батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости
батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.
- Напряжение заряда должно
составлять не более 14.4 В.
- Ни в коем случае нельзя
заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрого заряда.
Быстрая зарядка/помощь при запуске
1. Устройством для быстрого
заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля.
При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи.
При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших
токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею
не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит
к сульфатации. |
Хранение аккумуляторной
батареи |
2. Если автомобиль не
использовался более двух месяцев, аккумуляторную батарею необходимо
снять и зарядить. Оптимальная температура хранения батареи составляет
от 0 до +27°С. При этих температурах саморазряд батареи минимальный.
Заряжать батарею необходимо не реже одного раза в два месяца, иначе
она приходит в негодность.
Батарея, которая не использовалась длительное время (например, не
эксплуатировался автомобиль), разряжается и, кроме того, может сульфатироваться.
Если такая батарея заряжается устройством для быстрого заряда, она
не воспринимает зарядного тока или вследствие сульфатации становится
слишком быстро “полностью” заряженной. На самом деле батарея повреждена.
Прежде чем определить батарею как поврежденную, необходимо проверить
следующее: |
3. Плотность электролита.
Если разница между плотностями в отдельных секциях не превышает 0.04
г/мл, то необходимо зарядить батарею нормальным зарядным устройством. |
4. После заряда проверьте
батарею под нагрузкой. Если характеристики батареи ниже приведенных
в Спецификациях, батарея повреждена. |
5. Если плотность электролита в
одной или в двух соседних секциях заметно отличается (например, в
пяти секциях 1.16 г/мл, а в шестой 1.08 г/мл) батарея имеет короткое
замыкание и ее необходимо заменить. |
|
|
|