+ Эксплуатация
- Обслуживание и уход
График текущего обслуживания
Общая информация о настройке
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
Проверка состояния шин и давления в них
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка зубчатого ремня привода ГРМ на наличие повреждений, измерение износа
Проверка тормозной системы
Проверка топливной системы
Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
Проверка функционирования системы охлаждения
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Смазка фиксаторов дверей и цилиндра замка
Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
Замена фильтра воздуха салона
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена тормозной жидкости
Проверка и замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра дизельного двигателя
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Проверка уровня жидкости главной передачи автоматической трансмиссии
Замена масла в сцеплении Haldex моделей с полным приводом
Проверка состояния приводных ребристых ремней
Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Общая информация о настройке
Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса
процедур, чем одной отдельной процедуры. Если с момента покупки автомобиля
график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые
проверки уровня жидкостей и состояния подверженных повышенному износу компонентов,
как предлагается в данном Руководстве, двигатель будет долго оставаться в хорошем
рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой–либо дополнительной работы
сведется к минимуму. Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает
неэффективно вследствие пренебрежения регулярным обслуживанием. Еще чаще это случается
при покупке подержанного автомобиля, хозяева которого не утруждали себя частыми
и регулярными проверками и обслуживанием. В этом случае, помимо выполнения обычных
процедур по текущему обслуживанию, необходимо будет произвести настройку двигателя.
Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения
работы двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка компрессии
(обратитесь к подразделу Проверка компрессии в цилиндрах
двигателя) поможет определить состояние внутренних компонентов двигателя
и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта. Если, к примеру,
проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ двигателя, обычная
настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой времени и денег.
Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной, ее должен проводить
специалист, владеющий специально предназначенным для этого оборудованием.
Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется
выполнение следующих процедур. Минимальные настройки
· Проверка всех жидкостей, связанных с работой двигателя (подраздел
Проверка состояния шин и давления в них)
· Проверка состояния всех шлангов двигательного отсека (подраздел Проверка
состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек)
· Проверка и регулировка натяжения приводных ремней (подраздел Проверка
состояния приводных ребристых ремней) · Очистка, осмотр и проверка
заряда батареи (подраздел Проверка состояния батареи, уход
за ней и зарядка) · Замена свечей зажигания или накаливания (подраздел
Проверка и замена свечей зажигания) · Осмотр ВВ
проводов свечей, кроме моделей с непосредственным зажиганием · Проверка воздушного
фильтра (подраздел Замена фильтрующего элемента воздушного
фильтра) · Проверка системы охлаждения (подраздел Проверка
функционирования системы охлаждения) Общие настройки
Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс...
· Проверка системы зажигания или преднакала · Проверка системы заряда
· Проверка топливной системы · Замена ВВ проводов свечей зажигания, кроме
моделей с непосредственным зажиганием Ежемесячные проверки
| Карта
вязкости применяемых двигательных масел | Бензиновые
двигатели А всесезонные масла с повышенными антифрикационными свойствами,
спецификация VW 500 001) В всесезонные масла, спецификация VW 501 011)
всесезонные масла, спецификации API–SF2) или SG2); ACEA – A2/A32) 1) За обозначением
этой спецификации должна стоять дата не ранее 10.91 2) Эти двигательные масла
могут быть использованы только тогда, когда нет возможности приобрести другое
рекомендованное двигательное масло. Турбодизельные двигатели
В всесезонные масла, спецификация VW 505 00
| Крышка
заливной горловины масла расположена в крышке головки цилиндров – каждый раз,
прежде чем открыть ее, убеждайтесь, что поверхность вокруг горловины чистая |
| Уровень
масла должен сохраняться между двумя метками, желательно на уровне или близко
от верхней их них – если это не так, долейте масла до верхней метки. Количество
масла между отметками MIN и МАХ составляет 1 л. Показаны два варианта исполнения
указателя уровня масла |
| Расширительный
бачок (резервуар охладителя) расположен в боковой части двигательного отсека.
Уровень жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками MIN и MAX.
На горячем двигателе возможно некоторое превышение уровня отметки MAX. При необходимости
снимите крышку и добавьте охладитель |
|