1. Воздействие высоких температур
в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых
шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку
шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов, отвердевания материалов
и признаков утечек. |
2.
Информация, относящаяся к шлангам системы охлаждения, приведена в подразделе Проверка
функционирования системы охлаждения, а к шлангам тормозной системы – в
подразделе Проверка тормозной системы. |
3. Большинство шлангов (но
не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность
их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь,
что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел, допуская
утечки. |
4. Если
имеются признаки, что имеется утечка какой–либо жидкости, но вы не можете распознать
тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое
время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти
место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать жидкость по цвету.
Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем
двигателе. |
Вакуумные
шланги |
5. Обычно вакуумные
шланги, особенно применяемые в системах снижения токсичности отработавших газов,
имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системы
требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным
сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал
нового шланга соответствовал материалу старого. |
6.
Часто единственным достоверным способом проверки состояния шланга является полное
снятие его с автомобиля. При снятии более одного шланга позаботьтесь о четкой
маркировке шлангов и штуцеров, чтобы обеспечить правильную сборку. |
7. При проверке вакуумных шлангов не забудьте
также проверить Т–образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин,
которые могут вызвать утечки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Пользуясь
подобным стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися компонентами
в двигательном отсеке, такими как приводной ремень, вентилятор охлаждения и т.п.)
|
8. Утечка в вакуумном шланге
означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает
утечку очень трудной для обнаружения. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться
небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Когда конец шланга будет
находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен
через шланг. Прослушайте все вакуумные шланги и соединения на наличие характерного
шипения, свидетельствующего об утечке. Необходимо избегать контакта с горячими
и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. |
Топливные шланги |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
При осмотре или обслуживании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные
меры предосторожности. Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении,
не допускайте приближения открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных
абажуром лампочек к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте
ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно ее самовоспламенение.
При попадании топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды
с мылом. При проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными
очками и всегда иметь под рукой огнетушитель. |
9. Топливные шланги обычно находятся
под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет
разбрызгиваться и его необходимо собирать. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать
топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе.
|
10. Проверьте все резиновые
топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Обращайте особое внимание
на участки изгиба и перед штуцерами, например место соединения шланга с топливным
насосом или фильтром, там могут образовываться трещины. |
11.
Используйте только высококачественные топливные шланги. Никогда, ни при каких
обстоятельствах не пользуйтесь в качестве топливных неармированными вакуумными
шлангами, прозрачными пластиковыми трубками или водяными шлангами. |
12. Для крепления топливных шлангов обычно
используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение
и могут “выскочить” при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты на хомуты
винтового типа. |
13. Утечки
топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно,
легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит
в контакт с воздухом, особенно в горячем двигательном отсеке. Маленькие капли
могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете,
что имеет место утечка топлива в области двигательного отсека, тогда охладите
двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические
предметы сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться,
так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается при запуске
из холодного состояния. |
Металлические
линии |
14. Между топливным
насосом и системой впрыска топлива часто вставляются секции металлических трубок.
Тщательно проверяйте эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин. |
15. Если секцию металлической линии необходимо
заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные и алюминиевые
трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям, вызванным работой двигателя. |
16. Проверяйте металлические тормозные
линии в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления или
ABS (если он имеется) на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений.
Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра
всей тормозной системы. |
Шланги
системы гидроусиления руля |
17.
Проверьте шланги системы гидроусиления руля на наличие признаков утечки жидкости,
ослабленных штуцерных соединений и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные
хомуты следует заменить. |
Шланги
системы охлаждения |
18.
Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины
налету в области, примыкающей к утечке. |
19.
Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените
шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить,
если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги
к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты,
могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе
охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет
утечек. Если обнаружены какие–либо проблемы подобного характера с утечками, то
замените этот компонент или прокладку. |