1. Отсоедините отрицательный
кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Вследствие
этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника.
Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому
ознакомьтесь с материалами подраздела Проверка и замена
щеток генератора и регулятора напряжения. |
2. Снимите кожух вентилятора. |
| 3.
Расстыкуйте разъем датчика тахометра –1–, а также выключателя задних туманных
фонарей –2–. |
| 4.
Отверните болты крепления и отсоедините демпфер и трос привода переключения РКПП
(В). |
5. Отсоедините трос привода
выбора передач от направляющего рычага (С), для чего приподнимите лапку в направлении
стрелки. |
| 6.
Отсоедините шланг рабочего цилиндра у опоры троса. Отверните болты крепления и
отсоедините опору троса на РКПП (указаны стрелками) и отведите в сторону. |
7. Отверните 2 болта крепления и отсоедините
рабочий цилиндр от РКПП и закрепите с присоединенным гидравлическим трубопроводом
на боку кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Гидравлический трубопровод не отсоединяйте, в противном случае после установки
гидросистемы необходимо удалить из нее воздух. При снятом цилиндре не нажимайте
на педаль сцепления. |
| 8.
Отсоедините провод массы от верхнего болта –1– соединения РКПП/двигатель. Выверните
болт –1–. |
9. Отсоедините держатель
кабеля –3– вверху у стартера (стрелка на иллюстрации ) и отведите в сторону. |
10. Отверните болт –2– вверху у стартера. |
11. Выверните все болты крепления, доступные
сверху между двигателем и РКПП. |
| 12.
Вывесите двигатель. Для этого установите приспособление, например, AUDI 10–222A
в сочетании с опорами 10–222А/1. |
13.
Слегка приподнимите силовой агрегат посредством винтов. |
14.
Если указанного приспособления в наличии нет, положите над двигательным отсеком
трубу и сбоку обоприте ее на деревянные бруски. Не кладите трубу на крылья. Зацепите
за проушины двигателя тросы и соедините с винтом. Натяните трос.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При
подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно
ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
|
15. Поднимите и установите
автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом
обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки
двигательного отсека. |
16.
Снимите стартер. |
17. Отверните
болты крепления и снимите держатель провода привода гидроусилителя у картера РКПП. |
| 18.
Снимите, если имеется, защитную крышку правого фланца приводного вала (А) |
19. Отверните болт крепления (верхняя
стрелка) небольшой крышки позади правого приводного вала и снимите крышку. |
20. Отверните болты крепления приводных
валов и отсоедините, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка приводных валов. |
21.
Подвесьте на проволоке как можно выше приводные валы, для чего поверните рулевое
колесо влево до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Не повредите при этом лакокрасочное покрытие.
|
22. Разъедините систему выпуска
между каталитическим преобразователем и центральным глушителем, при этом обратитесь
к подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя. |
| 23.
Отверните болты крепления и отсоедините маятниковую опору между кузовом и боком
двигатель/РКПП (стрелка на иллюстрации). |
| 24.
Отверните болты крепления и отсоедините штангу опоры РКПП слева (стрелка А на
иллюстрации), затем отсоедините опору РКПП (стрелка В на иллюстрации). |
| 25.
Отверните болты крепления опоры РКПП (А) на коробке и отсоедините. Чтобы вынуть
болты крепления (указаны стрелками), опустите блок двигатель–РКПП посредством
шпинделей, так,чтобы болты были доступны со стороны левой колесной арки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При опускании агрегата следите за тем, чтобы
не повредить трубопроводы гидроусилителя руля. |
| 26.
Закрепите специальный инструмент (С) болтом (В) у крепления маятниковой опоры
снизу. Вставьте приспособление для отжима (А) и закрепите болтами (указаны стрелками).
Отожмите блок двигатель–РКПП вперед. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Если специального инструмента в наличии нет, блок двигатель–РКПП может быть сдвинут
вперед бортовым домкратом. При этом следите за тем, чтобы не повредить трубопроводы
гидроусилителя руля. |
| 27.
Слегка приподнимите РКПП подъемником, например, AUDI 3282. Предварительно кронштейны
опор РКПП выставляются по юстировочной плите 3282/8. Если подъемника РКПП нет
в наличии, приподнимите РКПП гаражным домкратом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Проложите между РКПП и домкратом деревянную прокладку. |
28. Выверните нижние болты крепления
между двигателем и РКПП. |
29.
Отожмите РКПП от направляющих втулок и осторожно выдвиньте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При
съеме РКПП следите за тем, чтобы не повредить трубопровод гидроусилителя.
|
УСТАНОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Если РКПП заменяется, переставьте датчик спидометра, рычаг включения передач и
рычаг переключения со старой РКПП на новую. |
30. Перед установкой сцепления проверьте его,
при этом обратитесь к подразделу Снятие, установка и проверка
сцепления. |
31. Очистите
и слегка смажьте первичный вал РКПП смазкой MoS2 или AUDI–G 000 100.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Диск
сцепления должен легко передвигаться на валу. |
32. Проверьте, установлены ли в блоке
цилиндров направляющие втулки для центрирования блока двигатель/РКПП. При необходимости
вставьте. |
| 33.
Отожмите рычаг выключения сцепления перед установкой РКПП к картеру РКПП и зафиксируйте
посредством монтажного болта или болта М8 х 35. После установки болт выверните. |
34. Приподнимите РКПП и введите ее сцепление.
Если при этом первичный вал РКПП не входит в диск сцепления, поверните руками
первичный вал сзади за фланец. При установке следите за правильным положением
промежуточной плиты. |
35. Поверните
и выньте специальный инструмент или домкрат. |
36.
Вверните болты крепления РКПП и стартера. Для этого установите стартер. |
37. Вверните болты крепления блока двигатель/РКПП
насколько возможно глубоко. |
38.
Снова выверните болт М8 х 35 для фиксации рычага выключения сцепления на кожухе
сцепления. Отверстие закрывается болтом крепления опоры тяги привода. |
39. Закрепите от руки левый держатель
у РКПП и установите в монтажное положение двигатель/РКПП с помощью крана. |
| 40.
Затяните от руки опору двигатель/РКПП новыми болтами (В). |
41.
Затяните от руки маятниковую опору новыми болтами. |
42.
Уберите подъемное устройство для двигателя и РКПП. |
43.
Выровняйте блок двигатель/РКПП, сильно покачав его в разные стороны. |
44. Затяните блок двигатель/РКПП и маятниковую
опору согласно значениям, приведенным в Спецификациях. При этом болты затяните
сначала динамометрическим ключом и затем подтяните жестким ключом на угол 90°
(1/4 оборота).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Болты при затяжке получают остаточную деформацию. Поэтому после каждого отворачивания
применяются новые болты. |
45.
Установите приводные валы, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка приводных валов. |
46.
Установите большую и небольшую крышки приводных валов. |
| 47.
Установите левые болты крепления держателя двигателя и закрепите моментом 50 Н
м (на иллюстрации - расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки
передач). |
48. Установите стартер
. |
49. Закрепите болтами
опору троса моментом 25 Н м к РКПП. |
50.
Закрепите трос переключения моментом 25 Н м к рычагу переключения передач. |
51. Соедините трос привода выбора с рычагом
переключения. |
52. Закрепите
противовес на рычаге переключения передач. Затяните болты крепления сначала динамометрическим
ключом моментом 20 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). |
53. Отрегулируйте привод переключения
передач, обратитесь к подразделу Регулировка привода переключения. |
54. Закрепите разъем у РКПП, при этом
обратитесь к подразделу “Снятие”. |
55.
Состыкуйте разъем у стартера. |
|
56. Смажьте конец штока рабочего цилиндра гидропривода смазкой MoS2. Вставьте
на место рабочий цилиндр и закрепите его моментом 20 Н м |
57.
Несколько раз нажмите на педаль сцепления и проверьте работу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если
гидропривод открывался, удалите из системы воздух. |
58. Установите приемную трубу/каталитический
преобразователь с новыми уплотнительными прокладками, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка системы выпуска. |
59. Закрепите держатель трубопровода гидроусилителя
руля на картере РКПП, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка насоса гидроусилителя руля. |
60.
Проверьте уровень масла в РКПП, при этом обратитесь к подразделу Проверка
уровня трансмиссионного масла РКПП. |
61.
Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. |
62. Установите корпус воздушного фильтра,
при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка корпуса
воздушного фильтра. |
63.
Присоедините отрицательный кабель (–) к аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Активизируйте
автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, введите код радиоприемника,
установите часы, при этом обратитесь к подразделу Ввод
кода радиоприемника. |
Специально
для двигателей 1.6 л
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Описание работ и замечания, касающиеся всех РКПП,
приведены в подразделе для двигателей 1.8 л. В настоящем подразделе описаны только
отличия, относящиеся только к двигателю 1.6 л. Эти отличий касаются, прежде всего,
привода переключения, которое для двигателя 1.6 л происходит через тяги, а у других
двигателей через тросы. |
64.
Вывесите двигатель с помощью крана, зацепив двигатель за проушины на головке цилиндров. |
| 65.
Отсоедините с помощью отвертки переднюю тягу –1– от рычага –2–. Снимите стопорную
шайбу –3–, снимите консоль –4–. |
66.
Отсоедините консоль –4– поворотом на 90° (1/4 оборота) вправо от тяги с демпфером
–5–. Отклоните тягу с демпфером вверх и снимите с опоры подшипника –6–. |
| 67.
Отсоедините с помощью отвертки длинные соединительные тяги от рычага выбора передач
(указаны стрелками). Отверните болт и отсоедините передний рычаг переключения
–1– у РКПП. |
68. Выверните болты
–2– и снимите консоль переключения –3– с соединительными тягами и рычагом переключения |
| 69.
Отсоедините шланг рабочего цилиндра у опоры. Отверните 2 болта крепления и отсоедините
рабочий цилиндр (указаны стрелками) у РКПП и закрепите с присоединенным шлангом
к кузову проволокой. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Не отсоединяйте
гидравлический трубопровод, в противном случае придется удалять воздух из сцепления
после его установки. После снятия рабочего цилиндра нельзя нажимать на педаль
сцепления. - После установки РКПП необходимо произвести
регулировку привода переключения, при этом обратитесь к подразделу Разборка
вала привода. |