+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
- Подвеска и рулевое управление
   + Передняя подвеска
   - Задняя подвеска
       Снятие и установка амортизатора и пружины
       Снятие и установка подшипника колеса/узла ступицы
       Проверка амортизатора
       Утилизация амортизатора
   + Рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы

Проверка амортизатора

Следующие признаки указывают на неисправность амортизаторов:

– Дополнительные колебания кузова при движении по неровностям дороги.
– Нарастание амплитуды колебаний кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
– Подпрыгивание колес при движении на нормальной дороге.
– Непроизвольный разворот автомобиля при торможении. Может быть следствием других причин.
– Неустойчивость на поворотах вследствие плохого сцепления с дорожным покрытием.
– Повышенный износ шин со срезом вершин рисунка протектора.
– Признаком дефектных амортизаторов являются также наличие грохочущего шума. Этот шум может быть следствием и других причин, например, отворачиванием болтов крепления и гаек, выхода из строя подшипников колес и шарниров равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой амортизаторов всегда проверяйте их состояние.

Амортизатор можно проверить вручную. Однако точная проверка работы амортизаторов возможна только с помощью шок– тестера или специальной проверочной машины.

Проверка вручную

1. Снимите амортизатор.
2. Установите амортизатор в рабочее положение, выдвиньте и сожмите его. На протяжении всего хода амортизатор должен перемещаться ровно и плавно.
3. У газонаполненных амортизаторов при достаточном давлении газа шток сам возвращается в исходное положение. Если шток не возвращается, это не означает необходимость обязательной замены амортизатора. Его принцип действия соответствует принципу действия обычного амортизатора до тех пор, пока нет значительной утечки масла. Демпфирующее действие амортизатора сохраняется также при отсутствии давления газа. Однако при этом ухудшаются его шумовые характеристики.
4. При нормальном функционировании амортизатора незначительные следы вытекшего масла не являются основанием для его замены. Основным правилом здесь является следующее: если масло, выступающее из сальника штока, видно, но оно не распространяется дальше нижней тарелки пружины, то амортизатор исправен. Незначительные утечки масла имеют даже некоторое преимущество, так как при этом смазывается сальник, что способствует увеличению его срока службы.
5. При значительных утечках масла амортизатор подлежит замене.











политика конфиденциальности