+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
- Тормоза
Замена передних тормозных колодок
Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес
Проверка толщины тормозного диска
Снятие и установка тормозного диска/суппорта
Регулировка стояночного тормоза
Тормозная жидкость
Удаление воздуха из тормозной системы
Снятие и установка тормозного шланга
Проверка усилителя тормоза
Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала
Снятие и установка рычага и троса стояночного тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Снятие и установка тормозного диска/суппорта
Тормозные диски, имеющие коррозию, создают при торможении эффект вибрации, который
не исчезает при более длительном торможении. В этом случае необходимо тормозные
диски заменить. СНЯТИЕ
1. Маркируйте краской положение
колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное
колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на
земле автомобиле. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Снимите
колеса. | | 2.
Передний тормоз с суппортом FN– 3: Выверните 2 болта крепления (указаны
стрелками) и снимите суппорт с направляющей с тормозного диска. Суппорт FN– 3,
приведен на иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в
подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов
задних колес. | 3.
Передний тормоз с суппортом FN– III: Снимите тормозные колодки, при этом обратитесь
к подразделу Замена передних тормозных колодок. |
4. Тормоза задних колес:
Выверните 2 болта крепления суппорта у балки оси и снимите суппорт с тормозного
диска, при этом обратитесь к иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних
колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных
механизмов задних колес. | 5.
Закрепите суппорт на крючке из проволоке на подвеске так, чтобы тормозной шланг
не был натянут.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Тормозной шланг не отсоединяйте, в противном случае после установки придется удалять
воздух из тормозной системы. | 6.
Если суппорт должен полностью сниматься: – У переднего суппорта отверните
тормозной трубопровод у муфты. – У заднего суппорта сначала отверните тормозной
трубопровод у места соединения со шлангом. Затем, если необходимо, отверните шланг
у суппорта. Дополнительно отсоедините трос стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При
открывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость. Жидкость необходимо
собрать в емкость, предназначенную специально для этого. Можно также выкачать
жидкость предварительно из резервуара. | 7.
Выверните винт с крестообразным шлицом крепления тормозных дисков. |
8. Снимите тормозной диск.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Нельзя
снимать тормозной диск со ступицы с применением силы (удары молотком). Необходимо
использовать для этого средство для растворения ржавчины. Если снятие диска возможно
только с применением ударов молотка, по соображениям безопасности необходимо заменить
тормозные диски и подшипники колес. Замена подшипников должна производиться в
условиях СТО, так как только там, как правило, может быть в наличии соответствующий
пресс. После применения съемника также необходимо заменить тормозные диски.
| |
УСТАНОВКА
Для получения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных
диска должны иметь одинаковую поверхность в отношении шероховатости. Поэтому обязательно
необходимо заменить оба тормозных диска. В условиях СТО можно проверить диск на
биение. Максимальное биение поверхности диска: 0.05 мм; максимальная допустимая
разница в толщине дисков: 0.01 мм.
1. Измерьте толщину тормозного
диска, при этом обратитесь к соответствующему Разделу. | 2.
Если имеется, удалите ржавчину на фланце тормозного диска и ступице. |
3. Очистите новый диск разбавителем
от защитного лака. | 4.
Установите новые тормозные диски на ступицу и закрепите винтами с крестообразной
головкой. | 5. Тормоза передних
колес с суппортом FS– III: Установите тормозные колодки, при этом обратитесь
к подразделу Замена передних тормозных колодок. |
6. Тормоза передних колес с суппортом
FS– 3: Установите суппорт с тормозными колодками. При этом следите за тем,
чтобы не был перекручен или натянут тормозной шланг. Закрепите суппорт моментом
125 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Если вновь применяются старые ребристые болты, очистите предварительно ребра щеткой.
| 7. Тормоза задних колес:
закрепите моментом 65 Нм. Соедините трос стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если
тормозной шланг снимался, установите его и удалите воздух из тормозной системы,
при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из тормозной
системы. | 8.
Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.
Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий поясок колесного
диска на ступице. Заверните болты крепления колес. Опустите автомобиль на колеса
и затяните болты крест– накрест моментом 120 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза
так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом колодки прилягут
к тормозному диску и займут свое место. |
9. Проверьте уровень тормозной жидкости
в резервуаре. При необходимости долейте. | 10.
Тормоза задних колес: Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь
к подразделу Регулировка стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - проведите
проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления
воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости? – При работающем
двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза
усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте
на герметичность все соединения | 11.
Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько
раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль.
Между торможениями дайте охладиться тормозу. | |
|