1. Маркируйте краской положение
соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке
установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления
колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте
ее на подставки и снимите переднее колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если тормозные колодки
будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается
перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на
правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже
если лишь одна из них достигла предела износа. |
| 2.
Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца
торцевым ключом. |
| 3.
Закрепите суппорт проволокой к подвеске. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного
шланга. |
4.
Выньте тормозные колодки. |
УСТАНОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень
будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте
его на место в условиях СТО. |
5.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент
с острыми кромками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Для очистки тормоза применяйте
исключительно спирт. |
6.
Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии
задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную
толщину. |
7. Измерьте толщину
диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины
тормозного диска. |
8.
Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу
же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта.
Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При значительном износе
тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт
деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень
должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой
суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом
ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО). |
| 9.
С помощью приспособления верните поршень назад. Это можно сделать также с помощью
бруска из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы
поршень не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При отжимании поршня, в
резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в
резервуар. При необходимости удалите излишки. -
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается
только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная
жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте
для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не
должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость
расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие
и приводя к коррозии. |
10.
Вставьте тормозные колодки в направляющие суппорта. |
| 11.
Установите суппорт сначала снизу (стрелка на иллюстрации).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.
|
12. Закрепите суппорт с обоими
направляющими пальцами на корпусе колесных подшипников моментом 30 Нм. |
13. Установите обе крышки пальцев. |
14. Установите оба передних колеса так,
чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса.
Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колеса крест– накрест
моментом 120 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Несколько раз сильно нажмите
на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким
образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.
|
15. Проверьте уровень тормозной
жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. |
16. Осторожно дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40
км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте тормозу охладиться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении
на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
- В ряде регионов тормозные
колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти
должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. -
проведите проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры
удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости? – При
работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль
тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить.
Проверьте на герметичность все соединения. |
Суппорт FN– 3 |
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации
(ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную
модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные
изготовителем. |
17.
Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы.
Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение.
Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю
часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо
маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот
или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки
переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.
|
| 18.
Снимите крышки – 1– с обоих направляющих пальцев. Выверните оба направляющих пальца
ключом для внутреннего шестигранника. |
| 19.
Подденьте отверткой и снимите фиксаторы тормозных колодок. |
| 20.
Выверните оба направляющих пальца из суппорта. |
21.
Снимите суппорт и привяжите его проволокой у кузову.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Не опускайте суппорт вниз,
так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.
|
22. Выньте наружную колодку
из тормозного щита. |
23. Выньте
внутреннюю колодку (с фиксатором) из поршня. |
УСТАНОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень
будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте
его на место в условиях СТО. |
24.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент
с острыми кромками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Для очистки тормоза применяйте
исключительно спирт. |
25.
Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии
задиров тормозной диск можно проточить (работа СТО), если он имеет еще достаточную
толщину. |
26. Измерьте толщину
диска, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины
тормозного диска. |
27.
Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу
же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта.
Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При значительном износе
тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт
деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень
должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой
суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом
ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО). |
| 28.
С помощью приспособления вдавите поршень. Это можно сделать также с помощью бруска
из дерева твердых пород (рукоятки молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень
не перекосился и чтобы не повредить поверхности поршня и пыльника. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - При нажатии на поршень
в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости
в резервуар. При необходимости удалите излишки. -
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается
только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная
жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте
для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не
должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость
расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие
и приводя к коррозии. |
| 29.
Вставьте внутреннюю тормозную колодку (с фиксатором) в поршень тормоза. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Внутренняя тормозная колодка
(с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении
автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это
может привести к возникновении шума. |
30.
Установите на направляющую наружную тормозную колодку. |
| 31.
Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки. |
| 32.
Установите суппорт и закрепите его обоими направляющими пальцами к направляющей
моментом 30Нм. |
33. Установите
обе крышки пальцев. |
| 34.
Вставьте фиксатор – 1– в суппорт. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей.
При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается,
что приводит к увеличению хода педали. |
35.
Установите оба передних колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали.
Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты
крепления колеса крест– накрест моментом120 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Несколько раз сильно нажмите
на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким
образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.
|
36. Проверьте уровень тормозной
жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX. |
37. Осторожно дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40
км/час, слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении
на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
- В ряде регионов тормозные
колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти
должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации. -
проведите проверку надежности: – Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе? – Затянуты ли штуцеры
удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости? – При
работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль
тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить.
Проверьте на герметичность все соединения. |