1. Маркируйте краской положение
задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное
колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на
земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите задние
колеса. |
| 2.
Освободите трос стояночного тормоза. Снимите сбоку зажим – 1– . Нажмите на рычаг
у суппорта в направлении стрелки и отсоедините трос тормоза – 3– . |
| 3.
Отсоедините суппорт вверху и внизу. При этом удерживайте направляющий палец гаечным
ключом. Снимите корпус, тормозной шланг остается присоединенным. |
4. Снимите суппорт и привяжите
его проволокой к кузову. Тормозной шланг не должен быть натянут. |
5. Выньте из направляющей тормозные колодки
и фиксаторы. |
УСТАНОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень
будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте
его на место в условиях СТО. |
6.
Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом.
Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент
с острыми кромками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Для очистки тормоза применяйте исключительно
спирт. |
7.
Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии
задиров тормозные диски подлежат замене. |
8.
Измерьте толщину диска, при необходимости изношенные диски замените, при этом
обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска. |
9. Проверьте наличие трещин на пыльнике
поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь
быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться
(работа СТО). |
| 10.
Вверните поршень, вращая его в правую сторону (по часовой стрелке) специальным
ключом AUDI– 3272, прикладывая для этого значительное усилие. Буртик (стрелка
слева) инструмента должен прилегать к суппорту. При тяжелом ходе поршня вращайте
гаечным ключом 13 мм за лыски (А) инструмента. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
Поршень тормоза нельзя вращать с помощью приспособления для возврата поршня или
рукояткой молотка, в противном случае можно повредить механизм установки стояночного
тормоза. - Можно применять также инструмент HAZET
4970/3. |
11.
Если специального инструмента в наличии нет, изготовьте соответствующую стальную
пластину и вставьте ее в оба паза поршня тормоза. Сильным движением вращайте поршень.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
При вращении поршня выдавливается тормозная жидкость из тормозного цилиндра в
резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости удалите
излишки. - Для отсасывания тормозной жидкости
применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели.
Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита.
Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели
сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать
отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая
жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.
|
| 12.
Вставьте в направляющую новый фиксатор. |
13.
Вставьте в направляющую тормозные колодки. С новых тормозных колодок снимите защитную
пленку на обратной пластине. |
14.
Установите суппорт и затяните моментом 30 Нм новые болты крепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - В ремонтном
комплекте имеются четыре самостопорящиеся болта, которые необходимо обязательно
установить. |
| 15.
Нажмите на рычаг – 2– у суппорта в направлении стрелки и соедините трос – 3– стояночного
тормоза. Вставьте зажим – 1– сбоку у опоры. |
16.
Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь к подразделу Регулировка
стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Педаль тормоза можно нажимать только после регулировки
стояночного тормоза. |
17.
Установите задние колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали.
Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты
крепления колес крест– накрест моментом 120 Нм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза
так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут
к тормозному диску и займут свое место. |
18. Проверьте уровень тормозной жидкости в
резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - проведите проверку надежности: – Надежно
ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в
держателе? – Затянуты ли штуцеры удаления воздуха? – Достаточно ли в резервуаре
тормозной жидкости? – При работающем двигателе проверьте герметичность системы.
Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение
10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения
|
19. Осторожно дайте приработаться
новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости
80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться
тормозу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! -
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал.
Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
|