+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
- Отопление и кондиционирование
   - Система охлаждения двигателя
       Антифриз – средство защиты от замерзания
       Замена охлаждающей жидкости
       Снятие, установка и проверка термостата
       Снятие и установка радиатора и вентилятора
       Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
       Проверка системы охлаждения под давлением
       Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения
   + Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта системы охлаждения, когда жидкость сливалась. Замена жидкости в процессе обслуживания не предусматривается. Если при ремонте заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка, радиатор, теплообменник или двигатель, необходимо обязательно заменять охлаждающую жидкость. Это необходимо выполнить, т. к. в процессе приработки на элементах двигателя из легких сплавов осаждаются защитные присадки и, таким образом, образуется коррозионно-защитный слой. Если жидкость использовалась раньше, то ее состав не позволяет создать на новых элементах двигателя необходимый защитный слой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Охлаждающая жидкость слегка ядовита и ее нельзя выливать в местах, не предназначенных для ее утилизации. О местах утилизации жидкости должны информировать местные органы власти.



УДАЛЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.


1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
2. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Перед отрыванием расширительного бачка на горячем двигателе положите на него толстую тряпку, чтобы исключить ожог горячей жидкостью и паром. Пробку бачка отрывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.


3. Откройте пробку расширительного бачка.
4. Подставьте под радиатор чистую емкость.
5. Откройте сливную пробку (стрелка на иллюстрации) поворотом налево. Рекомендуется на сливной патрубок надеть шланг. Соберите сливающуюся жидкость.
6. Дизельные и некоторые бензиновые двигатели: Дополнительно снимите шланг охлаждающей жидкости снизу у радиатора масла/охлаждающей жидкости (масляный радиатор). Для этого раскройте хомут с помощью инструмента HAZET 798-5 и сдвиньте его полностью назад. Масляный радиатор находится у фланца масляного фильтра. Полностью слейте масло.
ЗАПРАВКА
7. Сделайте смесь из 50 % воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии, при этом обратитесь к подразделу Антифриз - средство защиты от замерзания.
8. Наденьте на масляный радиатор шланг охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.
9. Затяните сливную пробку на радиаторе.
10. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
11. Опустите автомобиль на колеса.
12. Медленно заполните систему до отметки MAX на расширительном бачке.
13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах в 1500 об/мин в течение около 2 мин. При этом наполните расширительный бачок жидкостью до переливного отверстия.
14. Закройте расширительный бачок.
15. Запустите двигатель так, чтобы включился электровентилятор.
16. Остановите двигатель и дайте ему охладиться.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. У теплого двигателя уровень жидкости должен доходить до отметки MAX, у холодного должен лежать между отметками MAX и MIN.










политика конфиденциальности