Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта системы охлаждения,
когда жидкость сливалась. Замена жидкости в процессе обслуживания не предусматривается.
Если при ремонте заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка, радиатор,
теплообменник или двигатель, необходимо обязательно заменять охлаждающую жидкость.
Это необходимо выполнить, т. к. в процессе приработки на элементах двигателя из
легких сплавов осаждаются защитные присадки и, таким образом, образуется коррозионно-защитный
слой. Если жидкость использовалась раньше, то ее состав не позволяет создать на
новых элементах двигателя необходимый защитный слой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
- Охлаждающая жидкость слегка
ядовита и ее нельзя выливать в местах, не предназначенных для ее утилизации.
О местах утилизации жидкости должны информировать местные органы власти.
УДАЛЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
- При подъеме и установке
автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь
с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.
1. Поднимите и установите
автомобиль на подставки.
- Перед отрыванием
расширительного бачка на горячем двигателе положите на него толстую
тряпку, чтобы исключить ожог горячей жидкостью и паром. Пробку бачка
отрывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
3. Откройте пробку расширительного
бачка.
4. Подставьте под радиатор
чистую емкость.
5. Откройте сливную пробку (стрелка
на иллюстрации) поворотом налево. Рекомендуется на сливной патрубок
надеть шланг. Соберите сливающуюся жидкость.
6. Дизельные и некоторые бензиновые
двигатели: Дополнительно снимите шланг охлаждающей жидкости снизу
у радиатора масла/охлаждающей жидкости (масляный радиатор). Для этого
раскройте хомут с помощью инструмента HAZET 798-5 и сдвиньте его полностью
назад. Масляный радиатор находится у фланца масляного фильтра. Полностью
слейте масло.
12. Медленно заполните систему до отметки
MAX на расширительном бачке.
13. Запустите двигатель и дайте
ему поработать на повышенных оборотах в 1500 об/мин в течение около
2 мин. При этом наполните расширительный бачок жидкостью до переливного
отверстия.
14. Закройте расширительный бачок.
15. Запустите двигатель так, чтобы
включился электровентилятор.
16. Остановите двигатель и дайте
ему охладиться.
17. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и при необходимости долейте. У теплого двигателя уровень
жидкости должен доходить до отметки MAX, у холодного должен лежать
между отметками MAX и MIN.