+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
- Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека
Снятие и установка двигателя/РКПП
+ Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л
+ Дизельные двигатели
+ Капитальный ремонт
- Система смазки
Общие рекомендации по двигательным маслам
Контур циркуляции масла
Динамический контроль давления масла
Проверка давления масла и датчика указателя давления масла
Снятие и установка поддона картера/замена уплотнительной прокладки поддона картера
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Контур циркуляции масла
Схема циркуляции двигательного масла
1 – масляный канал головки цилиндров
2 – главный масляный канал
3 – струя масла для охлаждения поршня |
4 – масляный фильтр главного потока
5 – масляный радиатор |
Двигатели снабжены системой смазки под давлением. Масляный насос всасывает через
сетку двигательное масло из поддона картера и подает его под давлением через масляный
фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится редукционный клапан.
При избыточном давлении масла клапан открывается, и часть масла возвращается обратно
в поддон картера.
Через центральную часть патрона фильтра отфильтрованное масло поступает в главный
масляный канал. Там располагается датчик указателя давления масла, который через
контрольную лампу в блоке панели приборов указывает водителю на недопустимое снижение
давления масла. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет
масло без его фильтрации непосредственно в главный масляный канал.
От главного масляного канала ответвляются каналы смазки подшипников коленчатого
вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам.
Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки, подающие масло снизу в
поршень.
Одновременно двигательное масло поступает через вертикальные трубопроводы в головку
цилиндров, снабжая маслом подшипники распределительного вала и компенсаторы клапанных
зазоров.
В зависимости от исполнения масло охлаждается посредством радиатора, расположенного
на фланце масляного фильтра и включенного в систему охлаждения двигателя.
Расход масла
Под расходом масла понимается количество масла, которое потребляется в процессе
сгорания. Ни в коем случае не следует под этим понимать расход масла, связанный
с его утечками вследствие негерметичности через поддон картера, крышку головки
цилиндров и т. д.
Нормальный расход масла образуется при сгорании небольшого количества масла в
цилиндрах, вместе с выпуском отработавших газов и износом. Кроме того, масло теряется
в результате воздействия высокой температуры и высокого давления, имеющих место
в двигателе. На потерю масла оказывают воздействие также условия эксплуатации,
как, например, стиль вождения, а также допуски изготовления элементов двигателя.
Расход масла не должен быть более 1.0л/1000 км.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Ни в коем случае не следует
заливать масло выше отметки Max. Если масло было перелито, избыток его необходимо
выкачать. В противном случае может быть поврежден каталитический преобразователь
поступающим в него несгоревшим маслом.
|