+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
- Двигатель
    Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
    Проверка двигателя с помощью вакуумметра
    Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека
    Снятие и установка двигателя/РКПП
   + Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л
   + Дизельные двигатели
   - Капитальный ремонт
       Измерение цилиндров
       Проверка, сборка и установка шатунно-поршневой группы
       Проверка коленчатого вала
   + Система смазки
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы

Проверка, сборка и установка шатунно–поршневой группы

ПРОВЕРКА

1. Все детали следует хорошо проверить. Если на деталях видны следы борозд, выемок или износа, их необходимо заменить. Следует произвести следующую проверку поршней:
2. Измерьте зазоры поршневых колец в канавках по высоте, устанавливая кольца по очереди в соответствующие канавки. Зазор между поверхностью кольца и поверхностью канавки поршня определяется с помощью плоского щупа. Если зазор кольца превышает 0.12 мм, значит изношены кольца или поршни. Номинальная величина составляет 0.02–0.07 мм.
3. Вставьте по порядку все поршневые кольца с нижней стороны блока цилиндров в цилиндры. С помощью перевернутого поршня кольца следует вдавить примерно на 15 мм вниз. При этом оба края кольца следует сдвинуть, чтобы измерить зазор в замке кольца.
4. Номинальные значения указаны в Спецификациях. Граница износа также различна для различных поршневых колец.
5. При слишком малом зазоре (например, если кольцо новое), края кольца следует сточить, для этого нужно зажать напильник в тиски. При слишком большом зазоре в замке кольца соответствующее кольцо следует заменить.
6. Поршневые пальцы и втулки шатунов следует проверить на износ и наличие стертых мест. Если хотя бы один шатун непригоден, следует заменить весь комплект.
7. Гайки шатунных подшипников должны быть заменены.
8. Шатуны следует проверить на изгиб и скручивание в специальном приспособлении.
9. Проверьте болты шатунов на наличие повреждений и при необходимости замените. В данном случае применяются растяжные болты, и их следует заменить такими же.
Сборка шатунно–поршневой группы
10. Если снималось масляное сопло для охлаждения поршня, его следует завернуть вместе с предохранительным клапаном (27 Н м). Сопла расположены в нижней части цилиндров.
11. Если заменяются поршни, следует проверить, чтобы все поршни были одного типа.
12. Нагрейте поршни до температуры 60°С (положите в горячую воду). Следует позаботиться о наличии подходящего инструмента, который можно приставить к внутренней стороне поршневого пальца.
13. Вдавите пальцы от руки в нагретые поршни и в шатуны.
14. При сборке поршней и шатунов следует выполнить следующее требование:

– Стрелка на днище поршня (или нарисованная или выбитая на новом поршне) должна быть обращена к передней стороне двигателя.
– Литые выступы на шатуне и крышке подшипника должны быть обращены к шкиву.
– Обозначения номеров цилиндров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
15. Проверьте, чтобы после сборки поршень мог свободно качаться на шатуне, если перемещать его в направлении стрелки.
16. С помощью плоскогубцев для поршневых колец установите кольца в канавки по очереди. Оба компрессионных кольца можно перепутать, а поэтому необходимо проверить их сечение перед установкой. Кроме того, оба компрессионных кольца помечены с одной стороны словом “Тор” или “Oben” и это обозначение после установки кольца должно читаться сверху.
17. Установите маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, распределив равномерно замки.
Установка шатунно–поршневой группы
18. Хорошо смажьте цилиндры.
19. Разложите все шатуны согласно номерам цилиндров. Литые выступы на шатунах и крышках подшипников должны быть обращены к шкиву коленчатого вала.
20. Стрелки на днище поршней должны указывать на переднюю сторону двигателя.
21. Расположите замки поршневых колец на одинаковом расстоянии по окружности поршня, т.е. через 120°.
22. Расположите стяжную ленту для поршневых колец, как изображено на иллюстрации и вдавите поршневые кольца в канавки. Проверьте, чтобы они были хорошо вдавлены.
23. Наденьте короткие отрезки резиновых или пластмассовых трубок на шпильки шатуна, чтобы не поцарапать цилиндры.
24. Проверните коленчатый вал, чтобы две шейки вала находились в положении НМТ.
25. Вдвиньте шатун в цилиндр сверху. Двигатель для этого нужно положить набок, чтобы можно было подвести шатуны к шейкам подшипников и не поцарапать при этом цилиндры или шатунные шейки. Вкладыш шатунного подшипника уже должен при этом находиться в шатуне, выступом в выемке.
26. Вдвиньте поршень, пока кольца одно за другим не вдвинутся в цилиндр, а основание шатуна сядет на шейку коленчатого вала. При этом не поцарапайте шейку подшипника.
27. Уложите вкладыш второго подшипника в крышку, хорошо смажьте вкладыш, оденьте крышку на шпильки шатуна и слегка забейте. Отрезки резиновых трубок нужно предварительно снимите. Обязательно следует обратить внимание на то, чтобы литые выступы на шатуне и крышке шатунного подшипника совпадали, иначе в последний момент можно сделать ошибку.
28. Смажьте поверхности прилегания гаек на крышках шатунных подшипников маслом.
29. Затяните гайки крышек шатунных подшипников попеременно моментом 30 Нм и из этого положения дотяните еще на 90°, т.е. на четверть оборота.
30. После затягивания шатунных подшипников следует еще раз осмотреть каждый подшипник. Из опыта известно, что дефекты шатунных подшипников иногда проявляются после окончания ремонта, когда крышка подшипника и шатун не стянуты безупречно. Цифрой 1 на иллюстрации обозначены оба вышеупомянутых литых выступа, а цифрой 2 – обозначения крышки шатунного подшипника и шатуна, в данном случае для второго цилиндра. Указанные метки должны располагаться на всех шатунах друг напротив друга. Такую проверку следует обязательно произвести перед закрыванием картера двигателя.
31. После установки шатунов коленчатый вал нужно несколько раз провернуть, чтобы определить, нет ли заеданий. Если есть, нужно еще раз проверить, находятся ли поршни в правильном положении, т.е. стрелки на днищах должны быть направлены вперед (в сторону шкива).
32. С помощью измерительного щупа проверьте боковой зазор шатуна к щеке коленчатого вала. При этом следует надавить шатунный подшипник вправо, чтобы измерить зазор измерительным щупом. Это осевой зазор подшипника шатуна, и он не должен превышать 0.37 мм. Установите поддон картера.
Момент затяжки болтов крепления для них различный.
33. С передней стороны двигателя ослабьте болты шкива коленчатого вала (демпфера крутильных колебаний), удерживая маховик.
34. На автомобилях с автоматической трансмиссией отверните приводной диск описанным выше способом.
35. Снимите головку цилиндров вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Некоторые детали снимаются уже при снятии двигателя (в зависимости от его типа).
36. Отверните шкив от насоса охлаждающей жидкости и нижнюю крышку зубчатого ремня.
37. Пометьте направление вращения зубчатого ремня краской с внешней стороны.
38. После ослабления гайки натяжения ремня снимите зубчатый ремень с шестерен привода и натяжителя. Распределительный вал (валы) после этого нельзя проворачивать.
39. Отверните поддон картера.
40. Снимите масляный насос.
41. Если необходимо, снимите только коленчатый вал, поршни и шатуны можно оставить в блоке цилиндров. В противном случае нужно снимите поршни и шатуны. Если поршни и шатуны остаются в блоке, следует пометить по порядку крышки шатунных подшипников, снимите их и храните вместе с вкладышами подшипников. Не забывать, что поврежденные растяжные болты следует обязательно заменить.
42. Установите стрелочный измеритель (индикатор) на штативе к передней стороне блока цилиндров или закрепите его с помощью магнитного крепления на блоке цилиндров, приставив измерительный щуп к коленчатому валу. С помощью отвертки надавите коленчатый вал в одну сторону, установите стрелочный измеритель на ноль и надавите вал в другую сторону. Стрелочный измеритель покажет осевой зазор коленчатого вала и эту величину следует записать. Если она превышает 0.25 мм, это должно быть учтено при сборке. Вкладыши средних подшипников снабжены регулировочными полукольцами, определяющими осевой зазор.
43. Если нет в наличии стрелочного измерителя, зазор можно измерить на среднем подшипнике между фланцем подшипника и поверхностью коленчатого вала при помощи измерительного щупа лезвийного типа. Для проверки измерительным щупом (толщиной не более 0.25 мм), вал необходимо отжать в одну сторону.
44. Отверните болты крепления уплотнительного фланца на передней стороне двигателя и снимите фланец с прокладкой.
45. Снимите промежуточную пластину двигателя, отверните болты фланца сальника и снимите фланец с сальником. Промежуточная пластина направляется с помощью направляющих втулок.
46. Ослабьте постепенно крест–накрест болты крышек подшипников коленчатого вала и снимите их по порядку. Проверьте, чтобы номера крышек были хорошо видны. Крышка №1 расположена со стороны шкива.
47. Снимите вкладыши подшипников и коренных шеек и храните их вместе с соответствующими крышками подшипников. Следует иметь ввиду, что одни вкладыши снабжены смазочными канавками, а другие – нет.
48. Осторожно извлечь коленчатый вал из картера двигателя.
49. Выньте оставшиеся вкладыши из картера двигателя и храните их вместе с другими вкладышами и крышками подшипников. Эти вкладыши снабжены смазочными каналами и при сборке должны быть снова установлены в картер двигателя.
50. Снимите нижние полукольца на среднем подшипнике. Их следует пометить на боковой стороне.










политика конфиденциальности