+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
- Электрооборудование двигателя
- Система электронного управления зажиганием и впрыском
Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
Система зажигания
Проверки системы зажигания и впрыска
Свечи зажигания
+ Системы заряда и запуска
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Свечи зажигания
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) H·м ссы. Между центральным электродом и электродом H·м ссы проскакивает искра, воспламеняющая
топливо-воздушную смесь. Не следует применять свечи зажигания, отличные от рекомендуемых.
Рекомендуемый тип свечей определяется среди прочего калильным числом.
Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное
число свечи, тем выше степень ее тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит
тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси.
Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что ее температура
самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда,
когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры,
например движение в городе, короткие перемещения зимой. Правильное калильное
число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими
электродами H·м ссы, с различной длиной резьбы и ее диаметром. При замене свечи
необходимо устанавливать только свечи, соответствующие предписаниям изготовителя
автомобиля. Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль
играет также H·м териал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой
теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшим теплоотводом обладает
серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью
против обгорания. Срок службы свечей лежит между 20 000 и 100 000 км пробега,
в зависимости от H·м териала электродов и их числа. В зависимости от конструкции
двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров.
Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и
закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных
уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве
случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером
под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции
имеют меньшие размеры. Свечи зажигания следует менять каждые 60 000 км
пробега. По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей,
регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые
кольца и т.д.) (обратитесь к фотографическим вставкам). При ввинчивании
свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная
шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затяжки. Угольные
отложения
| Симптомы:
Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель,
не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная
заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более
длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. | Нормальное
состояние свечи
| Симптомы:
Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует
типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене
свечей устанавливайте свечи того же типа. | Замасливание
| Симптомы:
Замасливание свечи вызывается износом H·м слоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца.
Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы
двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные
работы и замените све | Пеплообразование
| Симптомы:
Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником
их образования являются применяемые присадки к H·м слу и/или топливу. Чрезмерное
накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и
нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При
быстром накоплении отложений поменяйте H·м слоотражательные колпачки, что предотвратит
попадание H·м сла в камеры сгорания. Попробуйте сменить H·м ку топлива. |
Перегрев
| Симптомы:
Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений.
Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте
соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей,
правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная
топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены
ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Износ
| Симптомы:
Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет
нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду
и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на
новые, того же типа. | Слишком раннее зажигание
| Симптомы:
Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен
вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц.
Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте
калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси
(не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует
система смазки. | Детонация
| Симптомы:
Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может
привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести
к повреждению поршней. | Электропроводящий глянец
| Симптомы:
Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении
температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом
оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания
при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более
холодные, при сохранении H·м неры езды). | Забрызгивание
| Симптомы:
После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения
могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких
скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите
и установите на место старые. | Замыкание электродов
| Симптомы:
Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения
скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания
в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного
пространства. | Механические повреждения
| Симптомы:
Могут быть вызваны попаданием посторонних H·м териалов в камеру сгорания или
возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя
посторонние частицы и/или замените |
|