+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
- Двигатель
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека
Снятие и установка двигателя/РКПП
- Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка ребристого клинового ремня
+ Дизельные двигатели
+ Капитальный ремонт
+ Система смазки
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
+ МКПП
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы
|
Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
Элементы зубчатоременного привода. Показан двигатель 1.6 л
1 – болт, 45 Н м
2 – держатель двигателя
3 – болт, 25 Н м
4 – держатель
5 – верхняя крышка зубчатого ремня
6 – средняя крышка зубчатого ремня
7 – гайка, 20 Н м
8 – шайба
9 – натяжной ролик
10 – зубчатый ремень
Проверьте на износ. Перед снятием маркируйте стрелкой направление вращения.
Не перегибайте зубчатый ремень.
11 – задняя крышка зубчатого ремня
12 – круглое уплотнительное кольцо
Обязательно замените.
13 – насос охлаждающей жидкости
14 – болт, 15 Н м |
15 – зубчатое колесо коленчатого
вала
16 – болт, 90 Н.м + 1/4 оборота
Обязательно замените. Резьба и буртик не должны иметь смазки. Затяните болт
моментом 90 Н.м и после этого жестким ключом доверните на 1/4 оборота (90
°). Внимание: Доворачивание можно выполнить в несколько приемов.
17 – нижняя крышка зубчатого ремня
18 – болт, 10 Н м
19 – шкив насоса гидроусилителя руля
20 – клиновой ремень
Перед снятием маркируйте направление вращения.
21 – шкив коленчатого вала/демпфера крутильных колебаний
Установка возможна только в одном положении. Отверстия соответствующим образом
смещены.
22 – устройство натяжения клинового ремня.
Для ослабления клинового ремня наклоните гаечным ключом. |
Элементы зубчатоременного привода ГРМ. Бензиновый двигатель
1.8 л/125 л.с.
1 – болт, 45 Н м
2 – опора двигателя
3 – верхняя крышка зубчатого ремня
4 – болт, 100 Н м
Для отворачивания и затяжки применяйте инструмент для удержания Audi 3036
5 – шкив распределительного вала
Рабочее положение: маркировка ВМТ видна.
6 – болт, 45 Н м
7 – натяжной ролик
8 – шайба
9 – зубчатый ремень
Проверьте на износ. Перед снятием маркируйте направление вращения. Не перегибайте
ремень.
10 – насос охлаждающей жидкости
11 уплотнительное кольцо
12 – болт, 15 Н м
13 – устройство натяжения зубчатого ремня
14 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала
Установка возможна только в одном направлении. Отверстия смещены соответствующим
образом. |
15 – болт, 90 Н м + 1/4 оборота.
Обязательно замените. Резьбу и буртик смажьте маслом. Для отворачивания
и затяжки применяйте инструмент для удержания Audi 3099. При установке инструмента
для удержания между инструментом и шкивом поставьте две шайбы. Затяните
болт моментом 90 Н м и затем доверните жестким ключом на 1/4 оборота (90°).
Внимание: Доворачивание можно выполнять в несколько приемов.
16 – средняя крышка зубчатого ремня
17 – болт, 10 Н м
18 – ребристый клиновой ремень
19 – шкив коленчатого вала/демпфер крутильных колебаний
Установка возможна только в одном направлении. Отверстия смещены соответствующим
образом.
20 – болт, 25 Н м
21 – нижняя крышка зубчатого ремня |
Двигатели оборудованы автоматически работающим натяжным роликом в приводе зубчатого
ремня, поддерживающим натяжение ремня всегда постоянным. Благодаря этому повышается
срок службы и снижается уровень шума зубчатого ремня.
СНЯТИЕ
1. Снимите клиновой
ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка ребристого клинового ремня. |
2. Отверните натяжной
элемент клинового ремня. |
3. Установите коленвал
в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, при этом
обратитесь к подразделу Установка поршня первого
цилиндра в ВМТ. |
|
4. Так как правая
опора двигателя отсоединена, двигатель необходимо подвесить на приспособление
AUDI–10–222А и 10–222А/1. Приспособление необходимо установить на
крепление крыла и закрепит крюками за проушины двигателя. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если указанного
приспособления в наличии нет, необходимо подвести гаражный подъемник
с деревянной прокладкой под поддон картера и слегка приподнять двигатель.
|
|
5. Отверните 4 винта с внутренним шестигранником
и снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала.
Двигатель при этом удерживается от проворачивания за центральный болт.
|
6. Отверните болты и снимите нижнюю
и верхнюю крышки зубчатого ремня. |
|
7. Отверните болты и снимите расширительный
бачок охлаждающей жидкости и резервуар гидроусилителя (указаны стрелками)
и отведите в сторону с распределительными линиями. |
|
8. Отверните болты и отсоедините правую опору
двигателя от кузова и у держателя двигателя (указаны стрелками). |
|
9. Отверните болты и снимите правый держатель
двигателя от двигателя (указаны стрелками). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Для отсоединения
переднего болта необходимо немного приподнять двигатель с помощью
приспособления.
|
10. Двигатели 1.6 л: Отверните
гайки крепления натяжного ролика зубчатого ремня. |
Двигатель 1.8 л |
11. Вверните шпильку –1– М5х55 в
устройстве натяжения зубчатого ремня. |
|
12. Наверните гайку –2– с большой шайбой
–3– на шпильку –1–.
Шток устройства натяжения следует натягивать до тех пор, пока совпадут
отверстия штока и корпуса, что позволит вставить стержень диаметром
1.5 мм, сверло или шплинт (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
Теперь шток зафиксирован, а зубчатый ремень разгружен. |
Все двигатели |
13. Снимите зубчатый ремень. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - После снятия
зубчатого ремня не меняйте положения распределительного и коленчатого
валов. Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом
зубчатом ремне, следите за тем, чтобы коленчатый вал не находился
в ВМТ. В противном случае существует опасность повреждения клапанов
и днища поршня. Для этого маркируйте положение шкива коленчатого
вала, нанеся краской маркировки на шкив коленчатого вала и блок
цилиндров. Затем поверните вперед или назад шкив коленчатого вала
на 1/4 оборота (90 °).
|
|
УСТАНОВКА
1. При натяжении зубчатого ремня
двигатель должен быть холодным. |
2. Наденьте зубчатый ремень на зубчатые
колеса коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Если устанавливается
старый ремень, обязательно соблюдайте направление его вращения.
Установка ремня в другое положение может привести к его обрыву и,
как следствие, к повреждению двигателя. Поэтому зубчатые ремни обязательно
устанавливайте так, чтобы стрелка, нанесенная при снятии ремня,
указывала в направлении вращения двигателя. Двигатель, глядя с правой
стороны автомобиля, вращается по направлению часовой стрелки.
|
3. Убедитесь, что маркировки на
колесах коленчатого и распределительного валов совпадают с положением
маркировки ВМТ. Двигатель находится при этом в положении ВМТ поршня
первого цилиндра. |
4. Установите на место нижнюю крышку
зубчатого ремня и закрепите ее. |
5. Закрепите шкив коленчатого вала
моментом 25 Н м. Замечание: Шкив устанавливается только в одном положении.
Проверьте, чтобы он зафиксировался. |
6. Наденьте зубчатый ремень на натяжной
ролик и колесо распределительного вала. |
Двигатель 1.6 л |
|
7. Проверьте положение натяжного
ролика: фиксатор (стрелка на сопроводительной иллюстрации) должен
входить в паз на головке цилиндров. В противном случае поверните держатель. |
|
8. Поверните натяжной ролик за
эксцентрик отверткой, например, HAZET 2587 влево (направление стрелки)
так, чтобы засечка –1– и указатель –2– стояли напротив. Для контроля
можно при необходимости воспользоваться зеркалом. В этом положении
затяните гайку моментом 20 Н м. |
9. Поверните двигатель на 2 оборота
в направлении вращения и снова остановите в положении ВМТ маркировки
распределительного вала. При этом важно, чтобы последние 45 ° были
провернуты без остановки. |
10. Проверьте положение засечки
–1– и указателя –2–, они должны быть напротив друг друга. В противном
случае следует снова установить натяжной ролик. |
Двигатель 1.8 л |
|
11. Выньте стопорный стержень
(стрелка на сопроводительной иллюстрации) и выверните резьбовой штифт
–1–. Шток у нажимного элемента следит за правильным натяжением зубчатого
ремня. |
Все двигатели |
12. Дважды проверните двигатель
и проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов.
Все маркировки при натянутом зубчатом ремне должны совпадать. В противном
случае снова снимите зубчатый ремень и повторите регулировку. |
13. Установите верхнюю крышку зубчатого
ремня. |
14. Закрепите правый держатель двигателя
моментом 45 Н м. |
15. Закрепите правую опору двигателя
на кузове и держателе двигателя новыми болтами моментами, представленными
в Спецификациях. При этом все болты сначала затяните динамометрическим
ключом, а затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота). |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! - Болты при затяжке
получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует
применять новые болты.
|
16. Болты при затяжке получают остаточную
вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты. |
17. Закрепите натяжной элемент клинового
ремня моментом 20 Н м. |
18. Установите клиновой ремень,
при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня. |
19. Закрепите расширительный бачок
системы охлаждения и резервуар жидкости гидроусилителя руля. |
|
|