+ Эксплуатация
+ Обслуживание и уход
+ Двигатель
+ Отопление и кондиционирование
+ Системы питания и выпуска отработавших газов
+ Электрооборудование двигателя
- МКПП
    Снятие и установка РКПП
    Привод переключения передач
    Снятие и установка корпуса механизма выбора передач
    Регулировка привода переключения
+ АКП и полный привод
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормоза
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
+ Электроника
+ Электросхемы

Снятие и установка РКПП

Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник. Здесь подробно описывается процесс снятия РКПП двигателей 1.8 л с передним приводом. Замечания по снятию РКПП для двигателей 1.6 л, а также снятие АТ приведены в конце Раздела.

Двигатели 1.8 л

СНЯТИЕ

1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с материалами подраздела Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения.


2. Снимите кожух вентилятора.
3. Расстыкуйте разъем датчика тахометра –1–, а также выключателя задних туманных фонарей –2–.
4. Отверните болты крепления и отсоедините демпфер и трос привода переключения РКПП (В).
5. Отсоедините трос привода выбора передач от направляющего рычага (С), для чего приподнимите лапку в направлении стрелки.
6. Отсоедините шланг рабочего цилиндра у опоры троса. Отверните болты крепления и отсоедините опору троса на РКПП (указаны стрелками) и отведите в сторону.
7. Отверните 2 болта крепления и отсоедините рабочий цилиндр от РКПП и закрепите с присоединенным гидравлическим трубопроводом на боку кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Гидравлический трубопровод не отсоединяйте, в противном случае после установки гидросистемы необходимо удалить из нее воздух. При снятом цилиндре не нажимайте на педаль сцепления.


8. Отсоедините провод массы от верхнего болта –1– соединения РКПП/двигатель. Выверните болт –1–.
9. Отсоедините держатель кабеля –3– вверху у стартера (стрелка на иллюстрации ) и отведите в сторону.
10. Отверните болт –2– вверху у стартера.
11. Выверните все болты крепления, доступные сверху между двигателем и РКПП.
12. Вывесите двигатель. Для этого установите приспособление, например, AUDI 10–222A в сочетании с опорами 10–222А/1.
13. Слегка приподнимите силовой агрегат посредством винтов.
14. Если указанного приспособления в наличии нет, положите над двигательным отсеком трубу и сбоку обоприте ее на деревянные бруски. Не кладите трубу на крылья. Зацепите за проушины двигателя тросы и соедините с винтом. Натяните трос.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.


15. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
16. Снимите стартер.
17. Отверните болты крепления и снимите держатель провода привода гидроусилителя у картера РКПП.
18. Снимите, если имеется, защитную крышку правого фланца приводного вала (А)
19. Отверните болт крепления (верхняя стрелка) небольшой крышки позади правого приводного вала и снимите крышку.
20. Отверните болты крепления приводных валов и отсоедините, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка приводных валов.
21. Подвесьте на проволоке как можно выше приводные валы, для чего поверните рулевое колесо влево до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Не повредите при этом лакокрасочное покрытие.


22. Разъедините систему выпуска между каталитическим преобразователем и центральным глушителем, при этом обратитесь к подразделу Замена центрального/дополнительного глушителя.
23. Отверните болты крепления и отсоедините маятниковую опору между кузовом и боком двигатель/РКПП (стрелка на иллюстрации).
24. Отверните болты крепления и отсоедините штангу опоры РКПП слева (стрелка А на иллюстрации), затем отсоедините опору РКПП (стрелка В на иллюстрации).
25. Отверните болты крепления опоры РКПП (А) на коробке и отсоедините. Чтобы вынуть болты крепления (указаны стрелками), опустите блок двигатель–РКПП посредством шпинделей, так,чтобы болты были доступны со стороны левой колесной арки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- При опускании агрегата следите за тем, чтобы не повредить трубопроводы гидроусилителя руля.


26. Закрепите специальный инструмент (С) болтом (В) у крепления маятниковой опоры снизу. Вставьте приспособление для отжима (А) и закрепите болтами (указаны стрелками). Отожмите блок двигатель–РКПП вперед.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Если специального инструмента в наличии нет, блок двигатель–РКПП может быть сдвинут вперед бортовым домкратом. При этом следите за тем, чтобы не повредить трубопроводы гидроусилителя руля.


27. Слегка приподнимите РКПП подъемником, например, AUDI 3282. Предварительно кронштейны опор РКПП выставляются по юстировочной плите 3282/8. Если подъемника РКПП нет в наличии, приподнимите РКПП гаражным домкратом.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Проложите между РКПП и домкратом деревянную прокладку.


28. Выверните нижние болты крепления между двигателем и РКПП.
29. Отожмите РКПП от направляющих втулок и осторожно выдвиньте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- При съеме РКПП следите за тем, чтобы не повредить трубопровод гидроусилителя.


УСТАНОВКА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Если РКПП заменяется, переставьте датчик спидометра, рычаг включения передач и рычаг переключения со старой РКПП на новую.


30. Перед установкой сцепления проверьте его, при этом обратитесь к подразделу Снятие, установка и проверка сцепления.
31. Очистите и слегка смажьте первичный вал РКПП смазкой MoS2 или AUDI–G 000 100.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Диск сцепления должен легко передвигаться на валу.


32. Проверьте, установлены ли в блоке цилиндров направляющие втулки для центрирования блока двигатель/РКПП. При необходимости вставьте.
33. Отожмите рычаг выключения сцепления перед установкой РКПП к картеру РКПП и зафиксируйте посредством монтажного болта или болта М8 х 35. После установки болт выверните.
34. Приподнимите РКПП и введите ее сцепление. Если при этом первичный вал РКПП не входит в диск сцепления, поверните руками первичный вал сзади за фланец. При установке следите за правильным положением промежуточной плиты.
35. Поверните и выньте специальный инструмент или домкрат.
36. Вверните болты крепления РКПП и стартера. Для этого установите стартер.
37. Вверните болты крепления блока двигатель/РКПП насколько возможно глубоко.
38. Снова выверните болт М8 х 35 для фиксации рычага выключения сцепления на кожухе сцепления. Отверстие закрывается болтом крепления опоры тяги привода.
39. Закрепите от руки левый держатель у РКПП и установите в монтажное положение двигатель/РКПП с помощью крана.
40. Затяните от руки опору двигатель/РКПП новыми болтами (В).
41. Затяните от руки маятниковую опору новыми болтами.
42. Уберите подъемное устройство для двигателя и РКПП.
43. Выровняйте блок двигатель/РКПП, сильно покачав его в разные стороны.
44. Затяните блок двигатель/РКПП и маятниковую опору согласно значениям, приведенным в Спецификациях. При этом болты затяните сначала динамометрическим ключом и затем подтяните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Болты при затяжке получают остаточную деформацию. Поэтому после каждого отворачивания применяются новые болты.


45. Установите приводные валы, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка приводных валов.
46. Установите большую и небольшую крышки приводных валов.
47. Установите левые болты крепления держателя двигателя и закрепите моментом 50 Н м (на иллюстрации - расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач).
48. Установите стартер .
49. Закрепите болтами опору троса моментом 25 Н м к РКПП.
50. Закрепите трос переключения моментом 25 Н м к рычагу переключения передач.
51. Соедините трос привода выбора с рычагом переключения.
52. Закрепите противовес на рычаге переключения передач. Затяните болты крепления сначала динамометрическим ключом моментом 20 Н м и затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).
53. Отрегулируйте привод переключения передач, обратитесь к подразделу Регулировка привода переключения.
54. Закрепите разъем у РКПП, при этом обратитесь к подразделу “Снятие”.
55. Состыкуйте разъем у стартера.
56. Смажьте конец штока рабочего цилиндра гидропривода смазкой MoS2. Вставьте на место рабочий цилиндр и закрепите его моментом 20 Н м
57. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и проверьте работу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Если гидропривод открывался, удалите из системы воздух.


58. Установите приемную трубу/каталитический преобразователь с новыми уплотнительными прокладками, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка системы выпуска.
59. Закрепите держатель трубопровода гидроусилителя руля на картере РКПП, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка насоса гидроусилителя руля.
60. Проверьте уровень масла в РКПП, при этом обратитесь к подразделу Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП.
61. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
62. Установите корпус воздушного фильтра, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра.
63. Присоедините отрицательный кабель (–) к аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Активизируйте автоматику безопасности электрических стеклоподъемников, введите код радиоприемника, установите часы, при этом обратитесь к подразделу Ввод кода радиоприемника.


Специально для двигателей 1.6 л

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Описание работ и замечания, касающиеся всех РКПП, приведены в подразделе для двигателей 1.8 л. В настоящем подразделе описаны только отличия, относящиеся только к двигателю 1.6 л. Эти отличий касаются, прежде всего, привода переключения, которое для двигателя 1.6 л происходит через тяги, а у других двигателей через тросы.


64. Вывесите двигатель с помощью крана, зацепив двигатель за проушины на головке цилиндров.
65. Отсоедините с помощью отвертки переднюю тягу –1– от рычага –2–. Снимите стопорную шайбу –3–, снимите консоль –4–.
66. Отсоедините консоль –4– поворотом на 90° (1/4 оборота) вправо от тяги с демпфером –5–. Отклоните тягу с демпфером вверх и снимите с опоры подшипника –6–.
67. Отсоедините с помощью отвертки длинные соединительные тяги от рычага выбора передач (указаны стрелками). Отверните болт и отсоедините передний рычаг переключения –1– у РКПП.
68. Выверните болты –2– и снимите консоль переключения –3– с соединительными тягами и рычагом переключения
69. Отсоедините шланг рабочего цилиндра у опоры. Отверните 2 болта крепления и отсоедините рабочий цилиндр (указаны стрелками) у РКПП и закрепите с присоединенным шлангом к кузову проволокой.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

- Не отсоединяйте гидравлический трубопровод, в противном случае придется удалять воздух из сцепления после его установки. После снятия рабочего цилиндра нельзя нажимать на педаль сцепления.
- После установки РКПП необходимо произвести регулировку привода переключения, при этом обратитесь к подразделу Разборка вала привода.












политика конфиденциальности